Форум фанатов ГАЗ 24 и его модификации Форум Газ 24, его модификации и просто свободных людей.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 144
Зарегистрирован: 20.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 18:20. Заголовок: Немного о Шинах (содрано из интернета)


Свойства шин
Практически каждый параметр шины оказывает влияние на ее потребительские свойства. Учитывая это, можно ориентировочно оценить сильные и слабые стороны покрышек при их эксплуатации.
Размеры шины частично указываются и в ее маркировке:


  • посадочный диаметр (d) — соответствует посадочному диаметру обода, обозначается в дюймах;
  • ширина профиля (В) — ширина смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки, обозначается в миллиметрах или дюймах.
    Соответствует определенной посадочной ширине обода;


  • серия (h) — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. Если серия отсутствует в маркировке, значит, она равна 80% или более;
  • наружный диаметр (D) — диаметр смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки. Он часто отсутствует в маркировке, но его приблизительное значение можно определить по формуле D=25,4d+2Bh;
  • высота профиля (H) (в маркировке не приводится) — разница между наружным и посадочным диаметрами. Определяется по формуле Н=hB.

    Индекс грузоподъемности — показатель максимальной нагрузки, которую способна нести шина


    Индекс скорости — показатель максимальной скорости, при которой шина может нести нагрузку в соответствии со своей грузоподъемностью


    Максимальное давление — указывается на боковине шины и является для нее предельно допустимым. Для каждой оси рекомендуемое давление дается в инструкции к автомобилю. Различные производители могут указывать давление в атмосферах, барах, килопаскалях (кПа) или PSI . Последний вариант чаще всего встречается у легкогрузовых и грузовых шин.


    Рисунок протектора в зависимости от расположения его элементов может быть ненаправленный или направленный. На боковине шин с последним рисунком стрелкой указывается необходимое направление их вращения при установке на автомобиль.

    Боковой увод шины — смещение пятна контакта шины с дорогой относительно центральной плоскости вращения колеса под действием боковой силы. Шина с меньшим боковым уводом меньше отклоняется от заданной траектории движения, соответственно улучшается устойчивость и управляемость.

    Ориентировочное влияние отдельных параметров шины на ее эксплуатационные свойств
    0

    Рекомендации

    Подбирая параметры шин при их замене, можно улучшить одни показатели автомобиля, но непременно за счет снижения других. Вот почему не существует идеальной шины, которая была бы лучшей одновременно во всех условиях: при высокой скорости на сухом асфальте, на бездорожье и на скользких зимних дорогах, а также имела бы при этом большой ресурс.

  • При выборе шин важно соблюдать следующие правила и учитывать некоторые особенности.
    Использовать шины только рекомендованных заводом размеров. Некоторые из вариантов замены шин одной размерности на другую приведены


  • Не устанавливать шины с индексами скорости и грузоподъемности меньшими, чем предписано заводом-изготовителем.

  • Выбирать соответствующий условиям эксплуатации тип рисунка протектора, например повышенной проходимости — для движения по бездорожью, специальные зимние шины для эксплуатации зимой и т.д.

  • Низкопрофильные шины улучшат управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях, но на дорогах с некачественным покрытием прослужат меньше из-за высокой вероятности повреждения.

  • Применение диагональных шин оправдано только при постоянной эксплуатации на разбитых дорогах, где и скорость движения, как правило, невелика.

  • Эксплуатация шин на предельных скоростях и нагрузке значительно снижает их ресурс.
    Правилами дорожного движения разрешено использование неодинаковых шин только на разных осях автомобиля. В случае их вынужденной установки необходимо избегать сочетания, когда шины с большими боковыми уводами и худшим сцеплением оказываются на задней оси, например:
    радиальные шины впереди и диагональные сзади,

  • низкопрофильная резина впереди и высокопрофильная сзади,

  • только на ведущую ось переднеприводного автомобиля установлены шипованные шины на зимний период,

  • на разных осях установлены шины с сильно различающейся степенью износа, например: впереди установлены новые шины с хорошим протектором, а сзади с полностью изношенным или наоборот и т.д.
    Особенно опасны последние варианты, так как при выезде на влажный или покрытый льдом асфальт задние шины в значительной степени теряют сцепление с дорогой. Характер управляемости автомобиля резко меняется, что может привести к заносу и ДТП.




  • http://www.allgaz24.narod.ru/ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 1 [только новые]


    администратор




    Сообщение: 145
    Зарегистрирован: 20.05.07
    Откуда: Россия, Москва
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 19:19. Заголовок: Откуда то стырено... соотвественно авторство не мое


    СТАТЬЯ О ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ (редактировать ненормативную лексику не хочу)


    Покупаем летнюю резину

    Итак. Я думал, что писать этот апзор уже поздно, но посмотрел, скока народа исчо на зимней резине катаецца, и понял, что нихуя не прав. Да и тем, у кого летняя на исходе, тоже ознакомицца не мешает.

    Выбираем летнюю резину без наебалова.

    Дохуя торговал резиной, так что верьте наслово.

    Чаво надо знать, но ни один продавец об этом не гаварит.

    То, че написано по бокам и чаво эта хуета значит:

    1. DOT – самая главная поебень. Важно: содержит в себе инфу о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник, который я в онлайне не нашёл ) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три цифери ), что ясен хуй понятно, типа 055 на конце – это пятая неделя 1995 года и в хуй такая резина не вперлась по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке проебали, а патом фтыкнули, что она 1999 года выпуска, то можно требовать бабло взад, так как магазин резину старее пяти лет продавать ваще не имеет права.

    2. Made in ….. ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.

    3. Важно: TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета палюбому А. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый заебись, хотя вся эта хуета весьма условна.

    4. Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое, пишите в комменты, если не забухаю, обязательно отвечу. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.

    5. Индекс нагрузки ( на одно колесо ) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.

    Часто заебывали двумя вопросами:

    1. А че это за точечки на бортах?
    Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
    Белая. На 180 от метки «L».
    Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ).
    Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.
    В Интырнете гуляет много хуйни, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная поебень!

    2. А че это за полосочки на протекторе? Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.

    Чаво обязательно надо знать о производителях.

    Michelin. Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например французкая и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди-гощикофф не рекомендую по причине сопливого борта даже у серии Pilot, да и цена ебаническая. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – ни хуя.

    Дочерние бренды типа Kleber сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшее бабло. Только деньги выкините.

    Good Year. Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой заебали уже, народ ведь ведется. Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире ( хотя вообще любая всесезонка – гавно по определению ). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто въебаться в модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?

    Bridgestone/Firestone. Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но жопотряска дикая соответственно. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. АХТУНГ! Японские пидары! GR80 – износ до лысой за один сезон! На хуй такую резину при всех ее положительных качествах!
    B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.

    Continental. На хуй Continental. Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется хуево (конечно, по сравнению с отечкой всё заебись балансируется гыгыгы...) Очень много жалоб.

    Fulda. Серый ввоз, продается приемущественно на рынках и в интермагах. А вообще неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.

    Yokohama. Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.

    Dunlop. Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Насмотря на откркровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.

    Toyo Tires. Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит. Ну так как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она дороже. Но все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.

    Pirelli. Раскрученное говно. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.

    Nokian. Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление. Нахуй.

    Gislaved. Континенталь вид сбоку. Тоже нахуй.

    Barum, Tigar, Matador. Ублюдочные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко. По цене – между отечкой и нормальным импортом. Лучше денег набрать на чё нибудь по приличнее. Например разница между Barum и Firestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Так и нахуй Barum нужен?

    Hankook, Kumho – дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх уродов сверху. При отсутствии бабла – брать однозначно.

    А вот если бабла нет… Остается отечка. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.

    МШЗ (Таганка) – нахуй сразу. Говёней резины в мире нет адназначна!
    ЯШЗ (Medved) – сажа, а не резина. Нахуй.
    БЦ (ВС, Белая Церковь) – мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
    Омск. Помните, как я посрал на Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гыгыгы. Вот тут он уже своих денег стоит.
    Амтел. Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
    Нижнекамск (Кама). Среднее качество для нашей резины. Пожалуй нахуй.
    Остальные заводы делают хуйпоймичего с непонятными доисторическими протекторами.
    А вообще, не пытайтесь в куче говна найти алмазы. Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро нихуя не знаю, но по протекторам – уёбище.

    Я написал про основные торговые марки, представленные в европейской части России. Если писать про всю резину, которая существует, то выйдет листов 500, энциклопедия, а не практическое руководство–обзор, которое я задумал. Если чего ещё знать надо – в комменты.

    А теперь, купив резину, мы дружно пиздуем в шиномонтаж.

    Если это не шиномонтаж магазана, в котором купили резину, то скорее всего все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить палюбому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знать не надо нихуя. Можно обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто.

    Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал долбоебов-монтажников, которые этого не знали.

    Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают цифери. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – нахуй такую резину (или диск).

    Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца нахуй и требуем деньги взад (или поменять резину). Если этот момент проебать, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой геморрой.

    Финишная балансировка. Делается при установленном на машину колесе. Нахуй не нужна. С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все заебись.

    Накачка колес аргоном. Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. У тебя денег дохуя? Тогда пожалуйста.

    Ну а теперь ставим охуенные новые колеса и едем катацца!

    Ну вот, в общем, всё, что хотелось сказать. Удачного приобретения.


    http://www.allgaz24.narod.ru/ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет